15 лет — это очень большой срок. Особенно в наше время стремительных перемен, ежедневного обновления контента, переменчивой моды, а также публики, которая буквально тонет в потоке впечатлений, атакующих со всех сторон.
Хотя балет — дело молодых, даже для артиста балета 15 лет это самое начало пути, возраст перспектив, надежд и безграничных возможностей. Так мы и ощущали себя в юбилейный сезон (и ощущаем до сих пор): командой матерых профессионалов и одновременно перспективными выпускниками хореографической школы, делающими первые шаги на сцене. Если смотреть в этом ракурсе — у нас все еще впереди.
В человеческой жизни 15 лет — время напряженного поиска смыслов, мучительных противоречий, острых конфликтов с собой и окружающим миром. И потому так много в юбилейной программе было актуальной современной хореографии, мятежной, тревожной, подчас, как подросток, угловатой, с предельной откровенностью выносящей на сцену обнаженную душу человека XXI века. Острую драматургию продемонстрировала труппа из Дрездена, которая привезла в Петербург одноактные балеты сразу трех ведущих современных хореографов — Ратманского, Экмана и Лидберга. Редким сочетанием радикальной новизны и безупречного вкуса удивили постановки Венского балета, работы премьера, который сравнительно недавно заявил о себе в качестве хореографа Иржи Бубеничека, легендарного дуэта Пола Лайтфута и Соль Леон, а также бесстрашного интерпретатора Штефана Тосса… Приключенческое хореографическое повествование о человеке, балансирующем между сном и явью в попытках обрести себя, представил хореограф Эдвард Клюг в фантасмагории «Пер Гюнт» по одноименной драматической поэме Ибсена. Романтические мелодии Грига, насыщенная сценография, темперамент и виртуозность премьера Дениса Матвиенко в заглавной роли превратили российскую премьеру спектакля труппы из Марибора в настоящую интригу фестиваля.
Преданные поклонники фестиваля уже заметили, что юбилей мы отметили в кругу давних и преданных друзей из Дрездена, Вены и Марибора. И хотя сами труппы уже знакомы нашей публике, их подарками к юбилею DANCE OPEN стали специально подготовленные программы, премьерные показы которых состоялись в Петербурге весной 2016 года.
15 лет — это еще и время романтических грез, пленительной мечты о любви, которая вот-вот станет явью. Трагическую, но оттого не менее светлую и возвышенную, вечную историю юношеской любви поведала нам труппа Пермского театра и солисты одной из ведущих трупп мира: звезды Королевского балета Ковент Гарден Сара Лэмб, Мэтью Голдинг и Гэри Эвис. Целых два вечера фестивальной программы были посвящены спектаклю «Ромео и Джульетта», поскольку он открывает возможность соприкоснуться с творческим наследием сразу двух гениев ХХ века: великого русского композитора Сергея Прокофьева и легендарного британского хореографа Кеннета Макмиллана. В год празднования 125-летия Прокофьева мы просто не смогли не показать одну из наиболее интересных хореографических трактовок его произведения.
Финальный Гала был как никогда насыщен звездными именами. Открывать звезды — наше призвание и по случаю 15-летнего юбилея они вновь слетелись в Санкт-Петербург. Настоящее созвездие.
© 2001-2025. Ассоциация «Дансе Оупен фестиваль (фестиваль Открытых Танцев)».
Все материалы являются собственностью Ассоциации «Дансе Оупен фестиваль (фестиваль Открытых Танцев)»
© 2001-2025. Ассоциация «Дансе Оупен фестиваль (фестиваль Открытых Танцев)».
Все материалы являются собственностью Ассоциации «Дансе Оупен фестиваль (фестиваль Открытых Танцев)»