Выпускник Балетной школы Римской Оперы, блистательный танцовщик Мауро Бигонцетти, дебютировал как хореограф в 1990 году и, благодаря невероятному креативному дару, плодовитости и активному сотрудничеству с мировыми театрами, очень быстро стал главной итальянской знаменитостью современного балетного мира. Его балеты — «Средиземноморье», «Cinque», «Золушка», «Караваджо», «Ромео и Джульетта», «Алиса» — независимо от времени создания балансируют у границ физических и эмоциональных возможностей человеческого тела и души.
У Бигонцетти особая, отточенная и узнаваемая манера «написания» хореографического текста. В качестве структуры танца, хореограф применяет «интуитивное шитье». Энергетическая наполненность и погруженность в эмоцию, в состояние, в идею — это всегда главное, а инструменты — вторичны. Арсенал его пластического языка невозможно разгадать и поверить логикой — это может быть виртуозный танец на сумасшедших скоростях или затейливая комбинация в медленных текучих дуэтах, но в них всегда очень много магнетического обаяния, дьявольского темперамента, глубинной эротики, выдернутой из недр подсознания народной, родовой силы — и это действует гипнотически. Балетный оккультизм Бигонцетти растворяет, и вы не замечаете, как становитесь частью лавины, которая, отсчитывая общий пульс, захлестывает зал и сцену попеременно.